Лечение зубодесневого кармана

Процесс минимально-инвазивного лечения пародонтита

Зубодесневой карман – разъем между зубом и десенной тканью. В нормальном состоянии углубление может достигать 3 мм, не более. В случае развития патологии или воспаления визуально карман становится похож на отслоение края десны от подножия зуба, которое она окружает. Появление кармана – главный симптом развития пародонтоза.

Оболочка кармана – молодая ткань, которая образуется при заживлении ранок в организме (ее также называют грануляционной), покрытая нитями эпителия (тяжами).

Образование зубодесневого кармана чревато воспалительными процессами, ведь в отверстии скапливаются остатки пищи и микробы. Запущенный пародонтоз перерастает в язву, которая распространяется на всю полость рта. Зубы при этом расшатываются и выпадают. Предотвратить такие последствие поможет вовремя начатое лечение изначального очага воспаления.

Лечение зубодесневого кармана можно разделить на следующие этапы:

• Очистка зуба и кармана;
  • Регенерация и заживление десны;
  • Наращивание костной ткани.

Прежде всего, необходимо тщательно очистить отверстие и зуб, у подножия которого образовалось воспаление. Ни искусственное, не самостоятельное восстановление зуба невозможно, если поверхность кармана поражена микробами.

Каким образом протекает данная процедура? Дантист тщательно полирует пораженный зуб, чтобы удалить покрывающую его биопленку. Она представляет собой сеточку из микробов, плотно и близко расположенных друг к другу.

Для очистки используются только современные звуковые или ультразвуковые технологии, а также струйное очищение при помощи порошка.

Во время процедуры в десне начинается кровотечение, и зубодесневой карман наполняется свернувшейся кровью – коагулятом. Это позволяет эпителию быстро восстановиться и заполнить карман. Важно, чтобы при этом преобладал именно каемчатый эпителий, который способен всасывать питательные вещества. Если пациент курит, есть высокая вероятность того, что грануляционная ткань преобразуется в роговые клетки, не способные закрыть карман.

Параллельно с процессом регенерации десенной ткани, корень и шейка зуба покрываются специальным цементом. Таким способом наращивается костная ткань. Наносить цемент можно только на абсолютно чистую поверхность зуба, иначе заживление не произойдет. Желательно не только избавиться от биопленки, но и ликвидировать отложения зубного камня.

Главный принцип лечения зубодесневого кармана – бережность и осторожность. Во время очистки не допускается применение кюретажной ложечки или других острых инструментов. Также исключается чистка при помощи ранее популярной методики соскабливания. Хотя в некоторых клиниках до сих пор применяется механическое воздействие, в мире эта технология считается устаревшей.

Процедура лечения зубодесневого кармана в современных клиниках является максимально неинвазивной и не терпит механического, тем более, хирургического вмешательства. Последнее может лишь нарушить чувствительность тканей и способствовать развитию воспалений и кариеса.

Специалисты нашей клиники в Берлине применяют лишь щадящие методики, которые гарантируют пациенту отсутствие осложнений и ускоренное заживление тканей.